Сегодня в Самарской области начали работу 45 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 29 муниципалитетах Самарской области на базе сельских школ.
7 таких центров открылись на базе общеобразовательных учреждений Западного образовательного округа муниципальных районов Сызранский и Шигонский: в ГБОУ СОШ пос. Варламово, ГБОУ СОШ с.Шигоны, ГБОУ СОШ с.Новодевичье, ГБОУ СОШ с.Усолье, ГБОУ СОШ Старая Рачейка, ГБОУ СОШ с.Троицкое, ГБОУ СОШ с.Усинское.
На открытии центров присутствовали почётные гости: представители Западного управления министерства образования и науки Самарской области; главы муниципальных районов; главы сельских поселений. Так же на открытии присутствовали родители и обучающиеся школ.
Торжественная часть открытия закончилась перерезанием символической красной ленты и увлекательной экскурсией по новым кабинетам «Точка роста».
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей состоит из 2-х помещений. В первом помещении организованы функциональные зоны по предметным областям.
Второе помещение предназначено для проектной деятельности, которое выполняет роль центра общественной жизни школы. Там располагаются зона коворкинга, шахматная гостиная, медиазона. Словом, всё, что помогает совершенствовать креативность, стратегическое и пространственное мышление и умение работать в команде. Центры оснащены мобильными классами, интерактивными комплексами, квадрокоптерами, практическими пособиями для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе, ЗD оборудованием, шлемами виртуальной реальности, оборудованием для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи, комплектами для обучения шахматам, комплектами мебели.
Оформление Центров выполнено с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука).
Задачами Центров являются охват своей деятельностью обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время.
Использование инфраструктуры Центра планируется во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.