12 сентября в Сызранском филиале Самарского государственного технического университета состоялся представительный круглый стол. В нем приняли участие руководитель Западного управления Министерства образования и науки Самарской области Татьяна Гороховицкая, директор Сызранского политехнического колледжа Ольга Шиляева, директор Регионального центра трудовых ресурсов Евгения Галкина и ее заместитель Светлана Тимофеева.
Производственники были представлены целой делегацией в лице руководителя проекта «Базовая кафедра «Технология машиностроения» Оксаной Гончаровой и сразу двумя заместителями генерального директора АО «Тяжмаш»: по общим вопросам ‑ Петром Лобаревым, по персоналу ‑ Сергей Володченков. Принимающая же сторона была представлена директором Сызранского филиала СамГТУ, д. э. н. Ольгой Карсунцевой и ее заместителями: по учебной и научно-инновационной работе ‑ к. т. н. Александром Цоем, по общим вопросам ‑ Виктором Федотовым.
В центре внимания собравшихся на круглом столе была проблема кадрового обеспечения промышленного роста как Сызрани в частности, так и всего 63-го региона в целом.
Для начала каждая из сторон поделилась своими наработками в этом направлении. Так, например, в конце прошлого года на территории Западного образовательного округа был реализован масштабный и сложнейший проект предпрофильной подготовки для 1980 девятиклассников Правобережья. Напомним, что коллектив Сызранского Политеха принял в нем, причем ‑ очень успешно, самое активное участие.
В АО «Тяжмаш» вот уже 10-й год реализуется крайне интересный проект подготовки инженерных кадров «Базовая кафедра «Технология машиностроения». В нем, кстати, также самое непосредственное участие принимают преподаватели Сф СамГТУ.
Наконец, в самом Сызранском Политехе недавно начал реализовываться проект дуального образования «Интеграция». И это ‑ всего лишь один пример целенаправленных действий коллектива Сф СамГТУ для решения проблемы кадрового обеспечения предприятий.
Затем стороны обсудили существующие проблемы. Это обновление станочного парка, на котором проводится обучение будущего персонала предприятий, и методическое обеспечение дуального образования и даже корректировка имиджа рабочих и инженерных специальностей.
В итоге участники круглого стола пришли к пониманию того, что для решения насущной проблемы обеспечения рабочими и инженерными кадрами предприятий реального сектора экономики требуется консолидация усилий всех сторон ‑ и властей, и системы образования, и производственников.
Стороны договорились, что лучшие практики будут осмыслены, проанализированы, и их используют при построении эффективной модели подготовки кадров «Школа ‑ учреждение профессионального образования ‑ предприятие».
Ожидается, что после очередного обсуждения заинтересованными сторонами лучших предложений будет создана «дорожная карта» для развития эффективной системы подготовки кадров. А первые результаты от ее реализации ожидаются в мае-июне следующего года.