В школе № 5 города Сызрани Самарской области Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста», открытый в рамках реализации нацпроекта «Образование», работает четыре года. Сейчас уже можно подвести промежуточные итоги. А они таковы: в гуманитарном и цифровом кабинетах центра школьники готовы проводить часы.
Все, благодаря талантливым педагогам, в руках у которых есть современные технологии. Так, учитель химии и биологии Екатерина Александровна Зотова кроме основных уроков ведет на базе центра кружок по виртуальной реальности для учеников пятых-восьмых классов:
— С самого утра дети спрашивают, будут ли внеурочные занятия, — отметила Екатерина Александровна. — А ведь это седьмой и восьмой уроки. Просто ребятам интересно. Только благодаря VR-очкам они побывали и в космосе, и на знаменитом водопаде… Я вижу, как у детей развивается образное мышление. Это очень важно, если мы хотим вырастить из них творцов в разных сферах деятельности.
И уже растят. Недавно ученики школы разработали эргономичный кухонный нож для людей с ограниченными возможностями здоровья и создали сразу две модели новых самолетов.
Виртуальная реальность помогает и на уроках биологии. Дети «вживую» рассматривают то, что, возможно, никогда не увидят в реальности: глубоководных рачков, извержение вулкана, летящую близко птицу и размах ее крыльев. Кроме того, наблюдается и другой эффект от таких занятий.- Всегда есть дети равнодушные к предмету, — поделилась учитель биологии Мария Александровна Манихина. — Но когда они видят эмоции других ребят, сами заражаются желанием познать что-то новое. Так произошло с одним из моих семиклассников. Раньше его ничто не интересовало. А сейчас он делился уже своими впечатлениями с другими ребятами.
Оборудование «Точки роста» помогает и в профориентации школьников. Они запускают квадрокоптеры (инженерные профессии), учатся оказывать первую помощь при ЧП (медицина, сфера МЧС), выпускают школьную газету (журналистика, издательское дело).
Как говорят педагоги школы, у ребят горят глаза. Когда видишь этот блеск, хочется придумывать что-то новое, расти вместе со своими учениками.